Рекомендуем: Социальная литературная сеть e-Reader.ru

Издательство — LitPedia.ru - Российская литературная энциклопедия

Издательство

Изда́тельствопредприятие (государственное, общественное, кооперативное или частное) - медиа-компания, которая работает в области литературы, искусства, музыки или науки, и продукция которой может воспроизводиться и распространяться. Распространение издательской продукции может осуществляться через каналы торговли, Интернет, а также непосредственно самим издателем. Распространение может быть как платным, так и бесплатным, в зависимости от целей существования издательства и от его бизнес-модели.

Сущность издательской деятельности - распространение информации и создание прибавочной стоимости объектов авторского права. Издательство, руководствуясь своим опытом, приобретает авторское право (обычно исключительное право) у автора (писателя, художника) на издаваемое произведение, и организует его воспроизведение (изготовление) и распространение. При этом практикуется как выплата разового вознаграждения автору Произведения, так и роялти - выплата определенного договором процента от выручки за продажу произведения.

Классификация издательств

  • По масштабу деятельности:
    • крупные — более 100 названий в год
    • средние
    • малые — от нескольких названий в год.
  • По видам издаваемой литературы и её читательскому назначению:
    • универсальные
    • специализированые
  • По форме собственности:
    • частные
    • кооперативные
    • акционерные
    • государственные
    • партийные
    • издательства общественной организации
  • По целям предпринимательской деятельности:
    • коммерческие
    • некоммерческие
  • По административно-территориальному признаку:
    • местные
    • национальные
    • транснациональные
  • По материальной конструкции выпускаемых изданий (твердая, мягкая обложка и др.)
  • По знаковой природе информации выпускают
    • текстовые книги
    • нотные издательства
    • картографическую продукцию
    • для слепых и слабовидящих
    • электронные издания

(источник: В.М.Жарков, Б.А.Кузнецова "Экономика и организация издательского дела")

См. также